Турист yurnik (yurnik)
yurnik
был 23 августа 2021 18:27

Незабываемая Испания. Барселона. День 1.

В этот раз я долго колебался, где провести отпуск, толи вместе с женой, внучками,внуком, дочкой и снохой поехать на Черное море ( а следовательно не отдохнуть и вернуться на работу выжатым лимоном), либо просидеть весь отпуск дома ( в тишине и покое, потихоньку сходя с ума от безделья), либо рвануть куда-либо в одиночку. Ехать большой толпой на море я отмел сразу ( это не отдых), сидеть дома ( взвою через неделю), т.ч. оставался последний вариант- путешествовать в этот раз одному. Так как в Европе ( кроме Хорватии) я нигде не был, можно было ехать в любую страну, поэтому и решил начать ее покорение с запада.Как и при планировании путешествия по Вьетнаму, зашел на Туристер и начал читать отзывы о Португалии и Испании. Т.к. отпуск мой намечался в мае, пляжный вариант я не рассматривал, рассудив, что море, а тем более океан,  еще будут холодными, т.ч. свой маршрут я разрабатывал, как позновательный, то есть побольше увидеть. Посмотрев стоимость билетов на самолет,пришел к выводу, что выгодней всего лететь через Барселону, так вот и начал вырисовываться мой маршрут: Москва-Барселона-Мадрид-Лиссабон-Порто-Барселона-Москва, не считая маленьких городков в близи от этих мегаполисов. Сразу взял билеты на самолет Москва-Барселона-Москва ( на лаукост,т.ч. цена была просто смешная 12800 рябчиков туда и обратно, при том, что рейс был прямой), забронировал отели во всех базовых городах своего маршрута ( Барселоне, Мадриде, Лиссабоне и Порто). Да, еще сразу взял билет на самолет из Порто до Барселоны на обратный путь.Все остальные билеты и виды транспорта, на которых буду там перемещаться, решил заранее не брать, а решать эти вопросы на месте, по мере их возникновения. Как видите, задачу я себе поставил довольно сложную, очень даже насыщенную, в смысле, что нужно будет посмотреть. Забегая вперед, скажу: кое-что из намеченного, по ходу маршрута, отпало, кое-что дабавилось, но в основном, все мною намеченное я смог воплотить в жизнь, т.ч. этим своим самостоятельным путешествием остался очень доволен, привезя из него массу позитивных впечатлений, более 7000 фото и 12 часов чистого видео. А т.к. я большой любитель монтировать фильмы о всех наших с женой путешествиях, то работы у меня теперь непочатый край. Извините, друзья, за столь длинную прилюдию, что ж, приступим к главному - моему путешествию.                             Так как я живу в Воронеже, это с самого начала моего длительного вояжа, создало мне дополнительные неудобства ввиде решения вопроса, где перекантоваться в Москве до вылета в Барселону, т.к. рейс был в 05-56 утра 8 мая 2014 года. Мотаться целый день по нашей столице не хотелось, торчать у родни, когда они на работе, а потом ночью создавать им проблемы с отбытием в аэропорт, тоже,т.ч. выбрал самый оптимальный, приемлемый для себя вариант, взял билет на поезд прибывающий в Москву в 20-35 вечера и сразу же отправился в Домодедово, решив уж там дожидаться рейса.

Хоть из багажа со мной был лишь один рюкзак, с минимумом белья и одежды ( летел то лоукостом, а там лишь ручная кладь до 10 кг), и самым тяжелым был фотик и видеокамера, плюс штатив, но к утру это хозяйство довольно чувсвительно оттянуло мне плечи, т.ч. когда объявили посадку, я с радостью, в первых рядах, рванул в самолет, с предвкушением, что наконец то смогу скинуть надоевший уже рюкзак и усесться в мягкое кресло, и даже, может быть поспать до Барселоны ( моя беда - не могу спать в любом виде транспорта, такая уж натура). Полет прошел штатно,

Незабываемая Испания. Барселона. День 1.

испанский экипаж отработал на 5+, нас даже покормили ночным завтраком, хотя от недосыпа я уже плохо ориентировался во времени и по прибытии в аэропорт Барселоны не сразу сообразил, почему всего лишь 7-50 по местному времени. Быстро пройдя пограничный и таможенный контроль я быстро спустился на 1 этаж и вышел к остановке автобусов идущих в город. Всю информацию о транспорте, о аэро и ЖД вокзалах, взял с нашего Туристера, т.ч. большое сенк ю всем, на чьи рассказы я ориентировался, все вышло ОК!  Сел я в автобус до пл.Каталония, т.к. мой хостел находился буквально в двух шагах от этой площади ( судя по карте), что в общем и подтвердилось потом. Но не обошлось и без небольшой накладки, когда брал билет на автобус. На сайте я вычитал, что автобусный билет надо брать в автомате на остановке, я и встал в очередь, а когда подошел к автомату, работник траспортной фирмы сказал мне, что билет надо брать при входе в автобус,т.ч. два из них пропустил зря. До пл.Каталония доехали быстро, за пол часа. Первым делом подошел к киоску информации для туристов и сразу купил там Барселона карт, дающую право проезда на всех видах городского транспорта ( кроме такси), а так же в пригородных электричках со скидкой. Она так же предоставляла скидку при посещении музеев и др.достопримечательностей Барселоны, в общем карта очень удобная и продается на срок действия 1,2,3,4,5 дней. Купив карту на максимальный срок,т.е. на пять дней, я отправился искать свой хостел "Фонтанелла" ,который распологался на пересечении одноименной улицы С.De Fontanella с улицей Via Laietana уходившей от пл.Каталония в лево ( от места, где сошел с автобуса). Не пройдя и 300 метров наткнулся на вывеску хостела, который распологался в обычном жилом доме занимая весь четвертый этаж, хотя в лифте надо было нажимать кнопку 2 ( это объяснил мне консъерж), почему, я так и не понял. Поднявшись в хостел, я в общем то не рассчитывал, что меня заселят сразу в мою комнату, т.к. заселение по правилам было с13-00, а я прибыл в 9:30, но...бывают и исключения, мне повезло и женщина сидящая на ресепшине, сразу вручила мне ключи и проводила в мою комнату. Комната была не большая 4*4, но в ней было все, почти все, что надо: 2- х спальная кровать, шкаф, телек, умывальник, стол и два стула, единственным неудоством было то, что туалет-ванная комната была возле ресепшина, но об этом я знал выбирая отель, все компенсировалось его прекрасным расположением ( центр города, все рядом), чистотой и приветливым персоналом. К слову, общий туалет и ванная, ни разу, за все 4,5 дня (194,80 евро) не создали мне проблем, хотя все комнаты хостела были заселены, да в общем то и появлялся я нем лишь ополоснуться и переночевать. Освежившись в душе после бессонной ночи в дороге, решил побыстрому сбегать в ближайшую кафешку, которую я видел по пути в хостел, поесть, а потом вернуться и хоть пару часиков поспать. Но...выйдя после плотного завтрака и пары баночек холодного пива из кафешки, мои планы поменялись, и т.к. аппаратура была со мной, я решил отправиться на свое первое знакомство с Барселоной ( потом я понял, что это было не правильное решение). Знакомство с Барселоной я решил начать с обзорной автобусной экскурсии по городу по одному из 3-х предлагаемых маршрутов ( красный, зеленый, синий), выбрал зеленый ( мой любимый цвет) и купив единый,действующий на все три маршрута билет за 27 евро, сел в автобус. Билет был действителен в течении всего дня и при этом, я мог сколько угодно раз выходить из автобуса, а потом садиться на другой, любой линии, но уже не платить. Автобус был 2-х этажный

т.ч. забравшись на верх, сел, подключил наушники к аудиогиду ( на русском) и мы тронулись в путь

. На мое решение начать знакомство с городом сразу, не откладывая, повлияла мысль, что надо осмотреться, понять, как ориентироваться здесь, что стоит обязательно посмотреть потом более подробно, это и дают обзорные автобусные экскурсии, но...это лишь тогда, когда ты не засыпаешь периодически, под монотонный голос электронного гида. Нет, начало и кое-что потом я конечно увидел

, но многое и проспал. С первых же минут движения я влюбился в Барселону! Этот город поражал меня всем: чистотой и зеленью улиц, своей архитектурой, множеством исторических памятников, красивыми фонтанами, но больше всего мне понравились...балконы домов, такие своеобразные, ухоженные, на каждом здании разные

. На многих из них я видел вывешенные флаги ( как потом выяснил, Каталонии) и думал...надо же, какие они ярые фанаты, болельщики "Барсы", но лишь уже дома узнал, что это по другому поводу ( политика, независимость). Я ехал и между провалами в сон, смотрел на этот красивейший город широко открытыми глазами. А вот и главная достопримечательность Барселоны - Дом Благородного Семейства, Саграда Фамилия (Basilica Sagrada Familia), знаменитый собор, творение архитектора Гауди

Незабываемая Испания. Барселона. День 1.

. Масштабы и сама композиция собора впечатляют и поражают своей грандиозностью, тончайшей резьбой по камню, филигранным исполнением всех элементов показывающих сцены религиозных эпосов

. Строительство собора еще не закончено и ведется досихпор,и хоть я много видел фотографий, много читал отзывов об этом величайшем творении рук человеческих, но увидеть это своими глазами...это, это совсем другое, поэтому и поставил собор, как место обязательное для посещения. Дальше наш маршрут пролегал по р-ну Сантс

, по рабочим кварталам Барселоны,  мимо ЖД вокзала Сантс

Незабываемая Испания. Барселона. День 1.

и...я опять задремал. Очнулся возле какой-то площади

и решил сойти с автобуса, размяться, перекусить ( было уже время обеда 14:00), а потом сесть опять в автобус, но уже на красную линию и продолжить свое знакомство с городом. С обедом не замарачивался, зашел в ближайшее кафе

и плоно поел ( видно сон на свежем воздухе разыграл аппетит). Вообще, честно говоря, вопрос питания, что в Испании, что потом и в Португалии, меня немного напрягал, нет, не тем, что поесть, а тем, когда, временем. Я впервые столкнулся с тем, что что-либо нормальное, в смысле горячее, можно поесть лишь в строго регламентированное время, то есть: завтрак с 8:00 до 10:00, обед с 14:00, а то и с 15:00 до 16-17:00, и ужин с 21:00, в остальное время будь любезен довольствоваться фастфудом, т.е. в сухомятку, чего я терпеть не могу. Не буду утверждать, что это практикуется и в дорогих ресторанах, там не бывал, а вот в кафешках нарывался часто, т.ч. бывало, что ел лишь утром и вечером, с тоской вспоминая Хорватию и Вьетнам, где можно было поесть в любое время дня и ночи. Извините, я опять отвлекся, продолжим. Так вот, плотно пообедав, вышел на улицу и немного прогулялся до ближайшей остановки экскурсионных автобусов, сев уже на автобус идущий по красному маршруту. Он меня вывез опять на площадь,  это была площадь Испании

Незабываемая Испания. Барселона. День 1.

Слева виднелось здание арены, где когда то проводили корриду

. От пл.Испания, автобус  повернул на право, где моему взору открылась великолепная панорама с фонтаном, каскадом рукотворных водопадов и все это великолепие венчал на холме дворец Каталонии, в котором ныне находится Национальный Музей Каталонии

. Весь этот ансамбль, немного напоминал мне наш Петергоф, Петродворец. Повернув перед фонтаном на право, мы выехали на улицу, больше напоминающую аллею парка

Незабываемая Испания. Барселона. День 1.

и через пару минут, слева от нас открылся вход в Испанскую Деревню, на территории которой в миниатюре воспроизведены особенности архитектуры и жизненый уклад всех районов Испании.( взяв деревню на заметку для посещения, я потом про нее, как то забыл и вспомнил лишь когда надо было ехать уже в Мадрид). Обогнув по периметру дворец Каталонии, мы выехали к олимпийским объектам Барселоны, построенным к олимпийским играм 1992 года. Проехав мимо олимпийского стадиона, бассейна, мимо фуникулерной дороги

, которая вела на гору Монжуик, где виднелись очертания одноименной крепости, мы отправились в порт

, морские ворота Барселоны

Незабываемая Испания. Барселона. День 1.

Проехав через площадь перед гаванью порта, на которой возвышался памятник Колумбу

мы выехали на набережную

вдоль берега которой стояли красивые большие яхты

Незабываемая Испания. Барселона. День 1.

Еще с полчаса покрутив по городу

наш автобус выехал обратно на пл.Каталонии откуда я и начинал экскурсию в этот день

Погуляв по площади, уставший, но довольный, зашел в кафешку поужинать, а потом отправился в хостел отдыхать. Первый день в Барселоне закончился и закончился на позитивной ноте.